ДЕКАБРЬ 2009
ФЕВРАЛЬ 2010
МАРТ 2010
АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ

НОВОСТИ САЙТА

Участникам конференций, состоявшихся с 15 по 31 декабря 2009г.

Уважаемые коллеги!

В связи с небольшой задержкой выхода научных трудов конференций, проходивших с 15 по 31 декабря 2009 г., выкладываем все необходимые реквизиты печатных материалов, а также содержание каждого сборника.

Подробнее...
 

График проведения конференций на 2010 год

Составлен календарный план проведения научных и научно-практических конференций на 2010 год: СКАЧАТЬ
 

Участникам конференции

Уважаемые коллеги! В связи с частыми вопросами относительно порядка предоставления материалов на конференцию,
Подробнее...
 
СОБЫТИЯ В МИРЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Премия «Власть №4»

Всероссийская Премия «Власть №4» в области общественно-политической журналистики за 2009 год учреждена Институтом общественного проектирования и призвана содействовать повышению уровня освещения общественно-политической и социальной проблематики, способствовать повышению профессионального уровня журналистов, поощрять талантливых авторов.
Подробнее...
 

Конкурс на лучший инвестиционный проект России

Всероссийский Конкурс "Лучший инвестиционный проект" проводится Секцией Международного сотрудничества регионов Сенаторского Клуба Совета Федерации при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Торгово-промышленной палаты РФ, Министерства регионального развития РФ и руководства регионов Российской Федерации.
Подробнее...
 
 

Функциональные характеристики пенсионных систем социально ориентированных стран

Независимый исследовательский институт развития рыночных реформ,
г. Москва

Отличительной особенностью пенсионных систем, построенных на принципах социальной ориентированности, является способность выполнять как социальные, так и экономические функции.

Эти системы являются не только элементом социальной защиты, позволяя сохранять покупательскую способность потребителей, но и дают возможность капитализировать средства для дальнейших инвестиций, что естественным образом способствует экономическому росту. Кроме того, демонстрируя стабильность и поступательное развитие, пенсионные системы способствуют формированию доверия к государственным, политическим и общественным институтам.  

Наиболее значимой базовой характеристикой и особенностью пенсионных систем социально ориентированных стран является их способность отражать важнейшие цели социально-экономической политики.

Переходя от общих представлений о пенсионных системах социально ориентированных стран, рассмотрим несколько конкретных примеров. 

Швейцария. Пенсионная система Швейцарии базируется на трех составляющих: государственном, трудовом и личном пенсионном страховании. Государственное страхование является социальной гарантией населению, позволяя рассчитывать  всем гражданам на получение суммы, равной установленному прожиточному минимуму.  

Трудовое страхование подразумевает, что все работающие граждане должны отчислять на свой личный счет от 2 до 4% и 1% на индексацию для действующих пенсионеров.  

Также необходимо отметить, что все граждане, подпадающие под обязательства трудового страхования, при наступлении пенсионного возраста вправе выбрать форму расчетов – получение пенсии или единовременную выплату всей суммы, но только в том случае, если пенсия по трудовому страхованию меньше минимальной пенсии по государственному страхованию на 10%.  

Великобритания. В пенсионной системе Великобритании также можно выделить три основные компонента: систему государственного страхования, систему профессиональных пенсий и систему персональных пенсионных планов.

Система государственного страхования призвана обеспечить гарантированную выплату минимальной (базовой) пенсии. Основой для функционирования системы является национальный страховой фонд, который формируется посредством обязательных выплат, как со стороны работодателя (11,9%), так и со стороны работника (10%).

Остальные составляющие пенсионной системы формируют негосударственную часть пенсии и функционируют на принципах добровольности.

Германия. Пенсионная система Германии, как и в предыдущих двух случаях, включает в себя три основные составляющие: государственное, производственное и частное страхование. При этом только государственное страхование является обязательным.  

Отличительной особенностью системы расчетов в рамках государственного страхования является отсутствие накопительного фонда: пенсии формируются из выплат, сделанных в тот же временной период. 

Важную роль в формировании фондов производственного и частного страхования играют кредитные организации и банки. Любой работающий гражданин может поддержать пенсионную программу работодателя или самостоятельно сделать выбор в пользу того или иного финансового предприятия  

Обобщая характеристики пенсионных систем социально ориентированных стран, выделим их ключевые особенности:

1.    Сложная организация пенсионных систем
2.    Обязательная составляющая пенсионных выплат
3.    Накопительные выплаты и вклады
4.    Экономическая обоснованность основных характеристик пенсионной системы.
5.    Стабильность пенсионной системы в целом

Выводы:

Пенсионные системы социально ориентированных странявляются не только элементом социальной защиты, позволяя сохранять покупательскую способность потребителей, но и дают возможность капитализировать средства для дальнейших инвестиций, что естественным образом способствует экономическому росту.
Несмотря на некоторые различия в структурной организации и принципах финансирования пенсионных систем в различных социально ориентированных странах, они объединяются рядом принципиальных компонентов и демонстрируют стабильность и надежность, а значит и общий благоприятный экономический, политический и социальный климат. 

Литература

1.    Нестеренко А. Социальная рыночная экономика: концептуальные основы, исторический опыт, уроки для России // Вопросы экономики. – 1998. – № 8. – С. 71.
2.    Парамонова С.В. Роль института социального страхования в организации новой российской модели пенсионного обеспечения. Вестник Красноярского государственного аграрного университета. – 2007. – №8.
3.    Роик. В.Д. Пенсионная реформа: стартовые коллизии и необходимость концептуальной корректировки // Российский экономический журнал.- 2003.-№11-12.-С.38-45.

 
След. »
Вернуться
Rambler's Top100
© 2010 НИИ РРР